Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Став в наше время свидетелями триумфального шествия
феминизма (будь он неладен :)), мы уже не удивляемся ни женщинам - космонавтам,
ни женщинам - морским пехотинцам, ни даже женщинам - президентам и
премьер-министрам. Что делать, o tempora, o mores (о времена, о нравы)! :) |
Существует общепринятое мнение о том, что пираты никому не
подчинялись, и законов как таковых у них не было. Знайте, это всё неправда. У
пиратов был собственный свод законов – этакий пиратский кодекс, которому
неукоснительно следовали все. Среди моряков распространялось определённое
соглашение, под которым в неоспариваемом порядке должны были подписаться все
члены команды. Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить
свою жизнь.
Один из пиратских «законников» дошёл и до нас: |
Банданы, серьги и прочее
Большинство из нас при слове «пират» сразу рисует в воображении хмурого
головореза в разноцветом одеянии, с платком-банданой на голове и серьгой в ухе.
На самом деле, настоящие пираты выглядели совсем по-другому. |
Ставьте парус!
Морской разбойник возник в ту самую пору, когда на морских путях появились торговые
корабли. Само слово "пират" происходит от греческого глагола
"peiran", что означает "искать свое счастье". |
Бриг
Бриг - это двухмачтовое морское судно с прямыми
парусами на обеих мачтах.
Бриги XVII-XIX веков имели водоизмещение 200-400 т. Длина их доходила
до 32 м, ширина 8-9 м, осадка достигала 4 м. Ход - 12 узлов. В военном
исполнении бриг имел одну открытую батарейную палубу, несущую от 10 до
24
пушек. Экипаж составлял 120 человек. Бриги использовались для
разведывательной,
крейсерской, дозорной, посыльной служб и конвоирования торговых судов. |
Расцвет пиратства пришёлся на то время, когда пистолеты и
шпаги были равноценны, поэтому, видимо, все виды холодного и огнестрельного
оружия того времени побывали в руках у корсаров, ими постоянно пользовались.
Навыки владения холодным и огнестрельным оружием отшлифовывались пиратами до
полного совершенства, потому что оружие – это такой же друг для пирата, как
винтовка для снайпера. |
Множество небольших и крупных портов на островах Карибского
моря служили пиратам настоящими приютами, где они могли чувствовать себя в
относительной безопасности. Здесь пираты могли спокойно продать награбленные
товары и тут же спустить все деньги в портовых тавернах. Местные купцы
предпочитали не задавать лишних вопросов, а в портовых кабаках всегда было
достаточно рома, чтобы пьянствовать несколько дней всей командой. Многим
губернаторам было выгодно иметь связи среди пиратов. Так, например, губернатор
Северной Каролины с удовольствием торговал с пиратами вроде Эдварда Тича
Блекберда и даже оформил ему помилование, прощая не только совершенные, но и
планируемые преступления. |
Повседневная пиратская жизнь на море совершенно не похожа на
приключения, которые описываются в книгах и кинофильмах. Пиратская жизнь – это
прежде всего тяжелая и опасная работа. Главная особенность пиратского корабля –
это тяжелый запах, нечто среднее между запахом гниющей рыбы и человеческого
пота. Если на открытой палубе этот запах еще как то можно было переносить, то в
душных, непроветриваемых трюмах и кубриках от него можно было сойти с ума.
Каждый уголок парусного судна был приспособлен для морского путешествия. |
История кораблестроения начинается с древнеегипетских
папирусных лодок, плававших в 5000 – 3000 годами до нашей эры. По мере освоения
морских просторов к кораблям стали предъявляться новые требования, и в 16-17
веках парусные корабли достигли своего расцвета. Разнообразие кораблей,
строящихся в различных странах и для различных целей, было очень велико.
Существует определенная путаница при классификации кораблей, так как в разное
время один и тот же тип мог иметь различные названия, которые также менялись в
разных странах. |
Легенда о "Летучем голландце" - корабле-призраке, капитан которого
проклял морскую стихию и был обречен вечно скитаться по морским просторам,
никогда не приставая к берегу, - появилась почти три столетия назад.
И хотя сегодня почти все убеждены, что история о "Летучем голландце"
- только красивая сказка, однако в сводках морских ведомств время от времени
регистрируются сведения о появлении морских судов без экипажа или с мертвой
командой на борту. Моряки не перестают рассказывать байки о кораблях-фантомах,
а ученые бьются над разгадкой еще одной тайны океана, выдвигая самые разные,
порой исключающие друг друга гипотезы. |
| |
| | |
|
|