История кораблестроения начинается с древнеегипетских
папирусных лодок, плававших в 5000 – 3000 годами до нашей эры. По мере освоения
морских просторов к кораблям стали предъявляться новые требования, и в 16-17
веках парусные корабли достигли своего расцвета. Разнообразие кораблей,
строящихся в различных странах и для различных целей, было очень велико.
Существует определенная путаница при классификации кораблей, так как в разное
время один и тот же тип мог иметь различные названия, которые также менялись в
разных странах. В целом все корабли также можно разделить и по их назначению –
то есть торговые и военные суда. Если определять тип корабля только по
количеству мачт – большой пользы от этого не будет, так как однотипные корабли
могли в зависимости от размеров иметь различное количество мачт. При
классификации судов принимаются во внимание несколько параметров. Прежде всего
– это число мачт, применяемые паруса и число оружейных палуб. Немалое значение
имело и внутреннее устройство кораблей - для торговых требовался большой трюм,
для военных - мощные орудийные палубы.
Большинство парусных судов имело не более 4 мачт. Таким образом, корабли по
количеству мачт подразделяются на одномачтовые, полуторамачтовые, двухмачтовые,
трехмачтовые и многомачтовые.
По применяемым парусам можно выделить корабли с косыми или латинскими парусами,
корабли с прямыми парусами и корабли, на которых использовались паруса
смешанных типов. Дополнительно на кораблях использовались и специальные паруса,
например кливера и спардеки.
Пираты предпочитали использовать легкие, маневренные и корабли - шлюпы, но
нередко в их распоряжении оказывались и тяжелые военные суда с мощным
вооружением - галеоны. Существовало и множество других типов кораблей, которые
так или иначе могли оказаться либо во владении пиратов, либо пираты атаковали
их. В этом разделе рассмотрены различные типы парусных судов, история и
особенности кораблестроения а также многие другие материалы.
|